Многие абитуриенты и их родители этой весной были озадачены новостью о необходимости приобретения электронной цифровой подписи, чтобы подать документы для поступления в вузы. Однако ясности в этом вопросе не было до последнего времени. Так нужно ли будущим студентам оформлять ЭЦП?
Если ответить кратко, то нет, не нужно. Попытаемся разобраться в происходящем.
Согласно Приказу Министерства образования № 547, опубликованному 3 апреля 2020 года, для поступления есть только два варианта:
- Через специальные сервисы конкретных вузов;
- Через суперсервис "Поступи в вуз онлайн" в специальном разделе Госуслуг.
При этом не предусматривается возможности подать документы на поступление ни почтовыми переводами, ни личным посещением вуза. Только онлайн. В творческих вузах и военных училищах возможны дополнительные собеседования по видеосвязи.
О необходимости использовать ЭЦП для подписания отправляемых документов в данном приказе не сказано. Это же подтверждают и в пресс-службе Минобрнауки России. Требования по применению электронной подписи были актуальны для некоторых вариантов поступления в 2019 году. Приказ №547 исключает это требование.
Конечно, вузы не сразу внесли изменения в разделы собственных приемных комиссий. Но теперь даже в МГУ цифровая подпись абитуриента не требуется, хотя еще в мае требования были иные.
Благодаря новым правилам, поступить в вуз теперь еще легче, чем раньше. Нужно лишь собрать необходимый пакет документов в электронной форме и отправить заявку на поступление. Не нужно даже выходить из дома и тем более тратиться на проезд до выбранного вуза, особенно если он находится в другом регионе.
Итак, алгоритм поступления в 2020 году:
- Собрать пакет документов, необходимый для поступления в определенный вуз. Список документов можно узнать на сайте выбранного вуза;
- Перевести все документы в электронный формат: отсканировать или сфотографировать;
- Загрузить документы в личный кабинет специального портала Госуслуг или конкретного вуза;
- Ждать результатов.
Желаем удачи!
Поделиться материалом: