Дайте детям потрогать цифровую школу

Дайте детям потрогать цифровую школу

Сегодня школы оснащаются современным техническим оборудованием: сенсорными панелями, интерактивными досками, информационными киосками. Однако при обновлении материально-технической базы возникают некоторые трудности. 

Главной загвоздкой является подсознательный страх руководства школы: взрослые боятся, что дети что-то испортят или сломают. В связи с этим администрация стремится обезопасить оборудование. Но так ли это необходимо?

Подумайте, с чем у Вас ассоциируется словосочетание "Цифровые технологии"? Это будущее, что-то футуристическое, хромовое и очень стильное, не так ли? Летающие машины, голограммы, минималистичный дизайн. А теперь представьте обратное: "тяжелый" некрасивый дизайн, прочная металлическая оболочка - это происходит в школах при попытке использовать эти самые современные технологии.

Стремление защитить технические устройства приводит к "бронированию" тех же интерактивных стендов. Их корпус покрывают железом, закрепляют под потолок и применяют другие способы защиты, полностью перекрывая детям доступ к этим самым технологиям. При этом экран для сенсорного взаимодействия или просто отображения информации в любом случае останется открытым. Да, у оборудования подобного назначения более прочное закаленное стекло, но оно всё равно остается стеклом, которое можно сломать. К тому же стоит понимать, что сейчас морально технические устройства устаревают гораздо быстрее, чем физически.

Поэтому такие банальные и бесполезные методы защиты оборудования могут привести лишь к довольно неприятным последствиям.

Во-первых, это портит облик учреждения - из-за массивной и зачастую уродливой железной "брони" искажается восприятие школы, превращая ее из современной и стильной в некрасивую, создается ощущение отсутствия прогресса. Современные технические устройства, которые могут сделать школу стильной и красивой, превращаются в уродливые монументальные изваяния.

Во-вторых, у учеников на психологическом уровне формируется ощущение недоверия. Детям не доверяют технологии для развития, соответственно, они не учатся аккуратности и ответственности даже за собственные гаджеты. Ученикам наверняка не нравится и не хочется чувствовать себя варварами в глазах учителей и руководства школы. Также многие дети интересуются наукой и современными технологиями, но из-за бездумных ограничений их потенциал раскрывается слишком поздно.

Современным детям, привыкшим к различным устройствам, играм и программам, на самом деле интересно получать новые знания не только с помощью классических носителей информации, таких как книги или учебники. Учителя должны понимать, что преподносить информацию сейчас можно и более разнообразными способами. Но те самые педагоги и руководители, которые сами боятся использовать современные технологии во благо учебного процесса, отторгают возможности сенсорного оборудования в образовательной среде для младших поколений.

Интерактивные технологии способны разнообразить учебный процесс и добавить ему эффект вовлеченности учеников. Поэтому мы призываем не бояться доверять детям - они смогут познавать новое с удовольствием и научатся внимательно относиться к технике, а школа станет стильной и интересной.


Поделиться материалом: